Помощь по безработице в «Дiï» — популярные вопросы украинцев, оформляющих пособие — Новости Харькова

Помощь по безработице в Дiï — популярные вопросы украинцев, оформляющих пособие

516
28 мая 2022 16:30

Тысячи жителей Украины потеряли работу с начала военных действий. Для таких граждан в стране предусмотрели финансовую помощь. Ее можно оформить через приложение «Дiя». Однако пройти процедуру удается не всем. На самые часто задаваемые вопросы украинцев ответили специалисты Министерства цифровой политики.
— Что делать, если показывает ошибку: «Вы не можете получить помощь. «Дія» не нашла о вас данных в списках от ПФУ и ГНС»?
— Услуга доступна только людям, находящимся в перечне Пенсионного фонда Украины, и места трудоустройства которых расположены на территории временной оккупации или ведения активных боевых действий.
Если вы относитесь к этим категориям, и услуга вам недоступна, рекомендуем узнать причину в Пенсионном фонде. Или воспользоваться услугой регистрации в центре занятости на портале «Дiя».
— Нужно ли мне после подачи заявления увольняться с места работы, если я не получаю доход?
— Да, если хотите получить статус безработного и получать выплаты, вам нужно уволиться с текущего места работы.
— Как воспользоваться услугой, если мой центр занятости не работает?
— К сожалению, в определенных областях Украины некоторые центры приостановили работу, поскольку не имеют организационных или технических условий для работы в период военного положения.
Если ваш центр занятости не работает, то подать заявление следует в ближайшем центре занятости. Узнавать информацию о работающих центрах занятости можно на горячей линии: 0 800 50 99 66.
— Какую сумму выплат я буду получать в статусе безработного?
— Размер выплат рассчитывается в процентном соотношении к среднему доходу (зарплате) человека и в зависимости от его страхового стажа. Поэтому уточнить сумму рекомендуем в вашем центре занятости.
— Подал заявление, но его рассматривают более 3 рабочих дней. Что делать?
— Заявление после подачи автоматически отправляется в центр занятости, статус отображается в «Дiï». Советуем обратиться на горячую линию центра и уточнить причину длительной обработки заявки.

Источник